1. Крутилка — датчик спидометра.
Крутилка спидометра, эмулирующая работу датчика спидометра, подходит для автомобилей отечественного производства. Таких как КАМАЗ, ГАЗЕЛЬ, ВАЗ, ГАЗ, ВОЛГА. И многих иномарок производства 1990-2007 годов. В этих автомобилях для подсчета пробега в спидометре, использовался датчик скорости. По-другому еще называемый, датчик спидометра. Датчик, как правило, устанавливался в коробке передач автомобиля.
Датчики скорости бывают двух типов. Первый, это индуктивный, содержащий вращающийся магнитный ротор. В качестве ротора может выступать зубчатое колесо в коробке передач. Рядом с ротором размешена обмотка статора, сигнал с выхода обмотки напрямую подаётся в спидометр, где и обрабатывается. Для таких датчиков не требуется источник питания, а недостаток сложность обработки сигнала и низкая устойчивость к помехам. Второй тип датчиков, так же состоит из ротора, а в качестве статора используется элемент холла. Но сигнал с элемента холла очень слаб для передачи его в прямом виде на электронную схему спидометра. Для усиления и формирования сигнала в корпус датчика спидометра помещается интегральный компаратор и выходной транзистор, включенный по схеме, открытый коллектор. Для работы датчика спидометра на элементе холла требуется питание, в бортовой сети автомобиля используется питание 12 вольт. Для питания компаратора, и элемента холла в датчик встроен стабилизатор напряжения. Датчик такого типа имеет 3 вывода, 1-масса, 2-питание, 3-выход импульсов скорости. Чем выше скорость авто, тем выше частота импульсов скорости с датчика. Еще существует третий тип, совмещающий индуктивный датчик и схему формирования импульсов. Как в датчике спидометра на элементе холла. Выход сигнала о скорости с датчика, поступает напрямую на электронный спидометр автомобиля.
Задача крутилки спидометра для увеличения пробега, заключается в эмуляции импульсов скорости поступающих с датчика. С этим отлично справляется генератор импульсов, например на NE555, которой не нужен стабилизатор напряжения, и она имеет встроенный выходной транзистор с открытым коллектором. Выходной ток транзистора может быть до 100 мА. Скорость накрутки спидометра регулируется, RC — цепочкой генератора. Для индуктивного датчика дополнительно необходима согласующая RC- цепочка. Крутилка спидометра может подключаться параллельно с основным датчиком. Только для датчиков с электронной схемой, нужно выставить положение автомобиля так, что на выходе датчика установится логический уровень 1 (10-12 вольт). Скорость накрутки может достигать максимальной зоны спидометра авто.
2. Крутилка — АБС.
Крутилка спидометра автомобилей, в которых спидометр получает данные о скорости из АБС. Такие автомобили выпускаются, начиная с 2005 года, и по настоящий момент. Это TOYOTA, LEXUS, CHEVROLET, BMW, AUDI, VW, SKODA, CITROEN, NISSAN, INFINITI, CHRYSLER, CHERY, MAZDA, SUBARU, SUZUKI, SKODA, BMW, MERCEDES, MITSUBISHI и других.
Если спидометр получает данные о скорости из АБС в прямом виде (импульсы как с датчика спидометра авто). Тогда в качестве крутилки спидометра подойдет описанный выше генератор импульсов скорости авто. АБС здесь будет являться датчиком скорости для спидометра автомобиля. Однако всё будет сложнее, когда скорость из модуля АБС передается в спидометр в виде цифровых посылок. По системной шине данных КАН (CAN). Тогда специалисты в области коррекции спидометров, сделали крутилку спидометра, эмулирующую работу сразу несколько датчиков скорости с разных колёс автомобиля. Минус в том, что крутилка спидометра ABS, нуждается в сложной схеме подключения и наладке. Мотает такая крутилка спидометр вполне уверенно.
3. КАН — Крутилка спидометра.
Третий, самый продвинутый вид крутилок спидометра, КАН крутилка. Эта Крутилка позволяет посылать сигнал скорости, спидометру автомобиля, используя цифровую шину данных КАН. При этом шина CAN на многих автомобилях уже штатно выведена на разъём для диагностики автомобиля.
Что позволило нам сделать крутилку спидометра в корпусе разъёма диагностики (Как у автосканера для диагностики). Крутилка содержит электронную схему на микроконтроллере и интерфейс шины данных КАН. Если подключить крутилку к автомобильному разъёму диагностики. Она начнет эмулировать сигнал скорости для спидометра автомобиля. Спидометр начнет крутиться. Когда пробег достигнет нужного значения, крутилка отключается от разъёма до следующего использования.
Время на подключение и отключение устройства требуется меньше минуты. Нет нужды изменять штатную проводку автомобиля, и нет никаких следов подкрутки спидометра. Минус этого способа в том, что каждая крутилка будет работать только на определённых моделях авто. Мы разработали крутилки и устранили этот недостаток. У нас есть спектр универсальных крутилок.
помогите пожалуйста с схемой крутилки я собирал на другие разные модели а на каптиву не могу найти место куда подсоединится и на какую микросхему собрать собирал на k561ла7
нужна крутилка на VW PASSAT B6 2010г
на каптиву цепляли в разрыв датчиков АБС, на все четыре…
88ap29
esx5kv
71fay2
ei5lyc
nuymlw
34n2rz
sccvj3
zh2ld2
ctfe74
1o14xa
xph058
b53a8h
e3key0
yq79pv
9ejh1l
qt2gyo
aj3mpu
xecxtb
ebtrkx
segkco
sk89ly
d3bosy
9twfxo
pjh95y
shutfr
2uudfx
5pw40d
51u7bv
n8lzil
t24lb3
5enqz0
iamjgs
bnghgo