Электронный спидометр ценят за его высокую точность, также как и одометр. Но порой у автолюбителей возникает потребность в коррекции их показаний. Из-за неисправности комбинации приборов, например, которая может потребовать ремонта одометра и сопутствующих частей, либо полной замены панели. Это Вам не механическая панель, цены на которую не кусались, электронный спидометр весьма недёшев.
Приобретение б/у панели – неплохой выход из ситуации, однако как быть с неродными показаниями на ней или даже обнулёнными? Вам-то, скорее всего, захочется вернуть свои.
Чтобы установить на панели настоящие показания, присущие Вашему автомобилю, требуется коррекция одометра и спидометра или, проще говоря, подмотка спидометра.
На сегодняшний день, пожалуй, современнейшим и эффективнейшим устройством для намотки пробега является CAN-крутилка для спидометра. Это устройство обладает способностью безопасно прибавить пробег своему автомобилю, не пользуясь для этого профессиональной помощью. Работает данная намотка через разъем OBDII, пользуясь шиной CAN. Пробег при этом прописывается абсолютно во всех дублирующих показания спидометра и одометра блоках, в результате при прохождении ТО факт накрутки пробега не может быть определен.
На тех из электронных спидометров, которые не имеют системных шин данных, корректировка пробега происходила с помощью обычного эмулятора датчика скорости. Водители называют его по-разному — крутилкой, моталкой, подкруткой, но всё это подразумевает под собой генератор импульсов.
Всё кардинально поменялось с введением в автопромышленность цифровых шин. В настоящее время в автомашинах с системой ABS датчики скорости перестали устанавливать, а показания о скорости берутся со специальных датчиков ABS с колёс. Сам модуль ABS соединён к цифровой шиной CAN, к которой подключаются и остальные автомобильные модули (та же ЭБУ двигателя, одометр, спидометр и т.п.).
Специалистам по производству крутилок пробега пришлось нелегко. Ведь эмулировать стоящие на колесах датчики достаточно хлопотно, причём к каждому автомобилю требуется особый подход. АБС же нещадно «ругается», стоит ей только заподозрить «злонамеренное» вмешательство, тут же начинает возникать множество ошибок. Если же предстоит вмешательство в весьма ответственную проводочную часть, то этот шаг и вовсе очень плох.
Но раньше другого выхода попросту не было. Теперь необходимость в осуществлении намотки через АБС отпала, ведь новый способ накрутить спидометр подразумевает использование абсолютно качественно нового вида намотчиков пробега, которые функционируют непосредственно во взаимодействии с цифровой КАН-шиной данных.
Сама суть его работы в том, что данный прибор подкрутки километража перехватывает сообщения, которые содержат данные о скорости, и взамен подаёт свои с заданной скоростью, которая быстро намотает километраж на спидометре до необходимой величины. Неоспоримыми плюсами КАН-подмотки также являются её маленький размер и вес, довольно низкая стоимость, простота и удобство в использовании.
Автомобиль искренне «полагает», что он движется и вовсю мотает пробег, при этом никаких ошибок в электронике возникнуть не может, а сама намотка километража идёт не в одном лишь спидометре, а и в прочих электронных модулях. На большинстве автомобилей (TOYOTA, NISSAN, INFINITI, RENAULT и мн. др.) шина-CAN напрямую выводится производителем на диагностический разъем.